Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Сашкино» на 2017-2026 годы.
61 от 08.12.2016

 

Администрация (исполнительно-распорядительный орган)

сельского поселения «Село Сашкино»

Калужской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от  08  декабря 2016 года

№ 61          

с. Сашкино

 

Об утверждении Программы комплексного развития

социальной инфраструктуры на территории сельского

поселения «Село Сашкино» на 2017-2026 годы.

 

         В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом  сельского поселения «Село Сашкино», администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Сашкино» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

         1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Сашкино» на 2017-2026 годы.

 2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит обнародованию на информационном стенде в администрации сельского поселения «Село Сашкино»  по адресу: Калужская область, Ферзиковский район, с. Сашкино,  д. 27.

3. Контроль за исполнением муниципальной программы оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Глава администрации

Сельского поселения

«Село Сашкино»

 

 

С.И. Шебанин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к

       Постановлению  администрации

сельского поселения «Село Сашкино»

от 08.12.2016 года № 61

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

«СЕЛО САШКИНО» НА 2017-2026 годы.

 

Паспорт программы.

Наименование программы:

 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Сашкино» на 2017-2026 годы.

Основание разработки программы:

Градостроительный Кодекс Российской Федерации,

Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. №1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

Генеральный план сельского поселения «Село Сашкино»,

Устав сельского поселения «Село Сашкино».

Заказчик программы:

Разработчик программы:

Администрация сельского поселения «Село Сашкино»

Администрация сельского поселения «Село Сашкино»

местонахождение Калужская область, Ферзиковский район, с. Сашкино,  д. 27.

Основная цель программы:

Развитие социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Сашкино»

Задачи программы:

а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа;

б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений; количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; количество введенных в действие ФАП; количество отремонтированных объектов здравоохранения; площадь введенных в действие плоскостных сооружений; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; количество отремонтированных зданий культуры (библиотека, ДК,); количество введенных в действие объектов культуры.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

В соответствии с Таблицей 7

Сроки реализации Программы:

2017-2026 годы

Источники финансирования Программы

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей

Ожидаемые результаты реализации программы

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта

 


 

  1. Введение

 

       Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Сашкино» (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

     Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

     Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения «Село Сашкино»  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной.

       Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.

 

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.

 

Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

 

Общая площадь сельского поселения «Село Сашкино» составляет 6613 га. Численность населения на 01.12.2016 года составила  568 человек. В состав сельского поселения «Село Сашкино» входят следующие населенные пункты: село Сашкино, деревня Асеевки, село Богимово, деревня Жиливки, деревня Клишино, деревня Лобаново, деревня Михайловка, село Новосел, деревня Спешиловка, деревня Русино.

 

Наличие земельных ресурсов  сельского поселения «Село Сашкино»

Таблица 1

№ п/п

Категория земель

Площадь

га

Процент (%) к общей площади МО

Общая площадь территории сельского поселения

6613.00

100 %

1.

Земли сельскохозяйственного назначения

3902.63

58 %

2.

Земли населенных пунктов

571.65

7 %

3.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения

13.97

1  %

4.

Земли особо охраняемых территорий и объектов

3,97

1  %

5.

Земли лесного фонда

2037.20

30  %

6.

Земли водного фонда

5.07

 1 %

7.

Земли запаса

82.48

2%

 

 

Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 58 %. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

 

   Административное деление

 Сельское поселение «Село Сашкино» включает в себя 10 населенных пунктов, с административным центром в с. Сашкино.

                                                                                                              Таблица 2

Наименование поселения,  с указанием административного центра 

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Сельское поселение «Село Сашкино»,  административный центр – с. Сашкино

село Сашкино

деревня Асеевки

село Богимово

деревня Жиливки

деревня Клишино

деревня Лобаново

деревня Михайловка

село Новосел

деревня Спешиловка

деревня Русино

260

10

71

49

59

6

4

103

-

15

-

2,5

26,5

3,5

4

7

9

3

30

4

 

Демографическая ситуация

 Общая  численность  населения сельского поселения «Село Сашкино» на 01.12.2016 года  составила 568 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 297 человек.

 

Данные о возрастной структуре населения на 01. 12. 2016 г.

 

                                                                                                       Таблица 3

Наименование

Число жителей, чел.

Детей от 0 до 18 лет

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

СП «Село Сашкино»

568

102

297

189

 

В течение последних 10-ти лет в сельском поселении динамика численности населения является стабильной. Намечается положительная тенденция к увеличению численности.

 

 На показатели рождаемости влияют: материальное благополучие, государственные выплаты на  ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.

 

 Рынок труда

   Численность трудоспособного населения - 297 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  58,2 процентов. Часть населения работает в сельхозпредприятии и в организациях социальной сферы, часть трудоспособного населения вынуждена работает за пределами сельского поселения в г. Калуга и п. Ферзиково.

   

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры

 

 Развитие отраслей социальной сферы

  Прогнозом на 2017 год и на период до 2026 года  определены следующие приоритеты социального  развития сельского поселения «Село Сашкино»:

- повышение уровня жизни сельского поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

- развитие жилищной сферы сельского поселения;

- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;

- сохранение культурного наследия.

 

 Культура

 Сфера культуры и искусства представлена следующими объектами:

Библиотека.

       Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д. Задача культурно-досуговых учреждений - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. 

 Физическая культура и спорт

            В настоящее время спортивные сооружения на территории МО СП «Село Сашкино» отсутствуют.

 

 Образование

Образовательная система сельского поселения «Село Сашкино» – совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании.

Детские дошкольные учреждения. В настоящее время на территории сельского поселения имеется один детский сад в поселке Новосел. МДОУ детский сад «Новосел» расположен по адресу: с. Новосел, ул. Центральная д.1. Здание приспособленное, 2008 года постройки, техническое состояние удовлетворительное.  Проектная вместимость – 15 мест,  количество детей в нем в настоящее время – 9 человека.

Общеобразовательные школы. На территории сельского поселения «Село Сашкино» функционирует МОУ «Сашкинская средняя общеобразовательная школа», расположенная по адресу: с. Сашкино,  д.3Б. Здание типовое, 1898 года постройки, техническое состояние удовлетворительное.  Проектная вместимость – 100 места,  количество учащихся в настоящее время –53 человек.

       Внешкольные учреждения. Важная роль в системе воспитания и образования детей принадлежит внешкольным учреждениям. Сегодня данные учреждения полностью отсутствуют на территории сельского поселения.

 

Здравоохранение

На территории сельского поселения расположен один фельдшерско-акушерский пункт в с. Сашкино, расположенный по адресу: с.Сашкино, д.3, кв.3 . Медицинские услуги более высокого ранга население получает в  п. Ферзиково.

 

 

Жилищный фонд

Жилищный фонд сельского поселения «Село Сашкино» по состоянию на 01.01.2016 г. составил 17,3 м2 общей площади. По форме собственности жилищный фонд разделяется на частный (94%) и муниципальный (6%).

 

Распределение жилищного фонда по материалу стен

 

                                                                                              Таблица 4

Наименование показателя

Общая площадь жилых помещений, м2

Процент (%)

к общей площади

1

2

3

По материалу стен

Каменные, кирпичные

4,6

7,7%

Блочные

1,9

34,6%

 

 

3,8%

Деревянные

10,7

53,9%

Всего

 

100 %

 

      К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится электроснабжение, водоснабжение, водоотведение населения и вывоз мусора. Практически все населенные пункты газифицированы.

       Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

 

Торговля и общественное питание

Предприятия торговли представлены четырьмя объектами розничной торговли:

Таблица 5

№ п/п

Наименование объекта

Организационно-правовая форма

Специализация

Торговая площадь

м.кв.

Кол-во работающих

1.

РАЙПО, с. Сашкино

государственная

продуктовая

215

3

2.

РАЙПО, п. Новосел

государственная

продуктовая

100

2

3.

Павильон, с. Сашкино

частная

продуктовая

24

2

 

 Экономическая база

Экономическую базу сельского поселения представляют 12 предприятий различных форм собственности. По отраслевому и функциональному виду деятельности предприятия сельского поселения можно разделить на производственные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, торговые и прочие.

В  таблице № 6 представлен перечень предприятий и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории МО СП «Село Сашкино».

                                                                                                                            Таблица 6

№ п/п

Наименование организации

Место расположения

Примечание

Торговые предприятия и организации

1.

Магазин РАЙПО

 с. Сашкино

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

2.

Магазин РАЙПО

п. Новосел

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

3.

Магазин РАЙПО

с. Богимово

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

4.

Торговый павильон

с. Сашкино

Торговля продуктами питания и товарами народного потребления

Сельскохозяйственные предприятия и организации

3.

ЗАО СП «Сашкино»

с. Сашкино

Сельскохозяйственное производство

Прочие предприятия и организации

4.

Администрация сельского поселения «Село Сашкино»

с. Сашкино

Предоставление услуг населению

5.

Фельдшерско-акушерский пункт

с. Сашкино

Предоставление услуг населению

6.

МОУ «Сашкинская средняя общеобразовательная школа»

с. Сашкино

Предоставление услуг населению

7.

МДОУ детский сад «Новосел»

п. Новосел

Предоставление услуг населению

8.

Библиотека

с. Сашкино

Предоставление услуг населению

9.

Русинский психоневрологический интернат

д. Русино

Предоставление услуг населению

10.

Сашкинское отделение связи ФГУП «Почта России»

с. Сашкино

Предоставление услуг населению

         

 

 

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры

 

Основные стратегические направления развития поселения

 

 Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения   

В связи с этим важным направлением в сельском хозяйстве поселения является стимулирование развития малых форм хозяйствования. Однако из-за отсутствия у крестьянских фермерских хозяйств (КФХ) и личных подсобных хозяйств населения (ЛПХ) необходимого товарного и кредитного обеспечения, их доступ на рынки переработки и потребления ограничен еще в большей степени, чем у сельскохозяйственных предприятий. Поэтому создание инфраструктуры заготовительных и снабженческо-сбытовых объектов, а также производств по переработке сельскохозяйственной продукции, производимой всеми категориями хозяйств, является насущной потребностью сельскохозяйственной отрасли сельского поселения. Развитие малых форм хозяйствования через кредитование в кредитных организациях, создание новых КФХ в рамках программы самозанятости становится особенно актуальным в условиях экономической нестабильности. Население сельского поселения занимается личными подсобными хозяйствами для обеспечения собственных потребностей в сельскохозяйственной продукции, а в некоторых случаях и для элементарного выживания, излишки сельскохозяйственного производства реализуются в незначительных количествах. В настоящее время в сельском поселении, наблюдается некоторый рост числа личных подсобных хозяйств населения. При возможности получения льготных кредитов и государственной помощи можно предположить их дальнейшее развитие. Следовательно, сельскохозяйственное производство на уровне крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, нацеленных не только на самообеспечение, но и на производство товарной продукции, и в перспективе является неотъемлемой частью экономики сельского поселения.

 

Также стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, развитие объектов образования, культуры и спорта.

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.      

Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

  -  содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.  Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

- помощь населению в реализации сельскохозяйственных продуктов личных подсобных хозяйств.

3.  Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 - помощь членам их семей в устройстве на работу;

 - помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство или приобретение жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.

4.   Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий, различных льготных выплат;

- содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей.

 5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

 - на восстановление водопроводов;

- по ремонту и строительству жилья.

6.   Улучшение освещения населенных пунктов поселения.

7.   Привлечение средств  из бюджетов различных уровней на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.

8.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов поселения.

Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.

Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.       По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

 

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий

Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета сельского поселения «Село Сашкино» ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Исходя из анализа изменения численности населения, отсутствия жилищного строительства в рамках реализации программы ставится задача по сохранению существующих объектов физической культуры и массового спорта и культуры.

 

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения                      

Таблица 7

№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

1.

Водоснабжение и водоотведение

1.1

Реконструкция систем водоснабжения.

Первая очередь

1.2

Оборудовать все водонапорные башни  приспособлениями для отбора воды пожарной техникой

Расчётный срок

1.3

Оборудовать  площадки (пирсы) для забора воды пожарной техникой в дер. Жиливки, дер. Клишино, дер. Асеевки, с. Богимово, дер. Русино, с. Сашкино

Расчётный срок

2.

Электроснабжение

2.1

Необходимо освещение улиц населенных пунктов

Первая очередь

2.2

Реконструкция трансформаторных подстанций

Первая очередь

2.5

Проведение капитального ремонта линий электропередач системы электроснабжения сельского поселения

Расчётный срок

2.6

Перевод на энергосберегающие технологии частных домовладений, использование энергосберегающего освещения и приборов

Расчётный срок

3

Газоснабжение и теплоснабжение

3.1

Газификация населённых пунктов

Расчётный срок

3.2

Уровень газификации сельского поселения  довести до 100 %

Расчётный срок

4.

Связь

4.1

Увеличение мощности существующих удаленных цифровых абонентских модулей с применением выносов, в том числе на базе аппаратуры бесполосного широкополосного доступа

 

Расчётный срок

4.2

Развитие транспортной сети SDH, MPLS на базе ВОЛС

 

Расчётный срок

4.3

Расширение мультимедийных услуг, предоставляемых населению, включая «Интернет»

Первая очередь

4.4

Развитие системы сотовой радиотелефонной связи путем увеличения площади покрытия территории муниципального образования сотовой связью с применением новейших технологий и повышения качества связи

Первая очередь

№ п/п

Наименование мероприятия

Этапы реализации

 

1.

Ремонт и строительство

 

1.1

Ремонт дорожного полотна по центральным улицам сельского поселения и строительство системы наружного освещения

Расчетный срок

 

2.

Устройство дорог с грунтовым покрытием

 

2.1

Провести ремонт дорог, грунтовые дороги посыпать гравием и поддерживать в проезжем состоянии.

 

Первая очередь

 

3.

Устройство парковок и автостоянок

 

3.1

Около существующих общественных зданий сельского поселения

Первая очередь

 

           

 

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры

Данная программа будет реализовываться в соответствии нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Калужской области и сельского поселения:

- Конституция Российской Федерации (статья 44)

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункты 12, 13, 14 статьи 14).

- Указы Президента Российской Федерации.

- Постановления Правительства Российской Федерации и Калужской области.

- Региональные программы по развитию культуры и спорта.

- Устав сельского поселения «Село Сашкино».

 

Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности

 

Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:

-внесение изменений в Генеральный плана сельского поселения

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;

 -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

-при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на сайте сельского поселения

 

Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

 2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;

 4. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактик и правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

5. построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.  реконструкция  уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснаб-

жение поселения; 

2.  улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать

формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.  привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.  повышения благоустройства поселения;

5.  формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.  устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население  к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

      Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.

 

Организация контроля за реализацией Программы

Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме власти сельского поселения . Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия: - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. - взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; -осуществляет руководство по: -подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год; - реализации мероприятий Программы поселения. Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (гл.специалист-гл.бухгалтер): -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов; -предварительное рассмотрение предложений и бизнес- планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.                                                          

Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения. Ожидаемые результаты: За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;

2. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4. повышения благоустройства поселения;

5. формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6. устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально- экономической политики.

И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дата создания: 29-03-2017
Дата последнего изменения: 29-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: