Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Сашкино»
19 от 18.09.2017

 

 

     Администрация (исполнительно – распорядительный орган)

                                            сельского поселения «Село Сашкино»

                                            Калужской области

 

 

                                                 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    

от 18 сентября  2017 года                                                                                        №  19

   

                                               с. Сашкино

 

 

Об утверждении Программы

 комплексного развития транспортной

инфраструктуры сельского поселения

 «Село Сашкино»

 

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения «Село Сашкино» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить программу «Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Сашкино»» (Приложение 1).
  2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
  3. Настоящее Постановление вступает в силу с 18.09.2017года, подлежит официальному опубликованию в газете «Ферзиковские вести» и размещению на официальном сайте сельского поселения «Село Сашкино».

 

 

 

 

 

Глава администрации

сельского поселения

«Село Сашкино»                             ____________                                   /Шебанин С.И./

 

 

                                                  Приложение к                                                                               Постановлению администрации                                                                                                           сельского поселения                                                                                                                                            «Село Сашкино»                                                                                                                                                    № 18 от 18.09.2017г.

                                                                                                                

 

ПРОГРАММА

«Комплексное развитие транспортной  инфраструктуры                                                        сельского поселения  «Село Сашкино»

 

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития транспортной   инфраструктуры  сельского поселения  «Село Сашкино» (далее – Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Генеральный план сельского поселения «Село Сашкино»

Заказчик и разработчик Программы, их местонахождение

Администрация  сельского поселения «Село Сашкино», Калужская область, Ферзиковский район, с. Сашкино. д.27.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация  сельского поселения «Село Сашкино»

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы сельского поселения «Село Сашкино»  

Задачи Программы

- обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования сельского поселения «Село Сашкино»;

- обеспечение комфортных условий проживания населения сельского поселения «Село Сашкино»;

- повышение надежности и безопасности дорожного движения по автомобильным дорогам местного значения.

Целевые показатели (индикаторы)

 

 

Ед. изм.

Показатели по годам

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2026

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

13,8

20,7

25.2

28,9

 

 

Количество построенных, отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения

м2

4400

6800

4400

3600

 

 

Протяженность пешеходных дорожек (тротуаров)

км.

038

052

0.75

2.05

2.32

4.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок и этапы реализации Программы

2017 - 2026 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий

 

- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- устройство пешеходных дорожек и тротуаров;

- размещение дорожных знаков и указателей на дорогах и улицах населенных пунктов;

 

Объемы и источники финансирования программы

 

Год

 

Всего

Из них

Местный бюджет

Областной бюджет

2017

217,97

217,97

 

2018

559,90

559,90

 

2019

349,50

349,50

 

2020

2 070,00

2 070,00

 

2021-2026

 

 

 

 

 

 

 

Источник финансирования – бюджет сельского поселения «Село Сашкино», областной бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        1.      Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Сашкино».

 Территория сельского поселения «Село Сашкино» (далее – сельское поселение) входит в состав территории муниципального района «Ферзиковский район», занимает юго-восточное положение внутри территории Ферзиковского муниципального района Калужской области. Административный центр, с. Сашкино  расположено в 11 км  от  районного центра Ферзиково. Расстояние до областного центра по автодорогам 42 км. Сельское поселение граничит с сельскими поселениями: на востоке с сельскими поселениями Тарусского района, Калужской области «Деревня Петрищево» «Село Борятино», на юге с сельскими поселениями Алексинского района, Тульской области «Село  Солопенки», «Село Красное», и «Деревня Аристово»,   «Село Ферзиково»,. На территории поселения расположено десять населенных пунктов: с, Сашкино, с. Богимово, д.Асеевки, д.Жиливки, д.Клишино, д.Лобаново, д.Михайловка, д. Спешиловка, д.Русино, с.Новосел., Территория сельского поселения «Село Сашино» -  67,1 км2 (по обмерным данным выполненным картометрическим способом и по данным Россстата РФ) площадь земель муниципального образования – 9,8 км2.

Территории населенных пунктов - наиболее интенсивно используемая часть территории сельского поселения «Село Сашкино». Именно на ней расположены практически все объемные объекты капитального строительства (здания и сооружения). В населенных пунктах проживает все население сельского поселения «Село Сашкино».

 На территории сельского поселения «Село Сашкино» проживает (2016 г.) – 585 чел.  По степени освоенности и характеру использования территории сельское поселение является освоенным.

Плотность населения в сельском поселении -  585:67,1=8,7 чел/ км2. Данное обстоятельство указывает на то, что сложившаяся граница земель населенных пунктов (по существующей застройке) образована так, что присутствуют возможности для их дальнейшего развития (при постоянной или сокращающейся численности населения). 

На территории поселения протекают река Мышега и ее проток Жилка.

Территория поселения характеризуется достаточной транспортной освоенностью. Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом периоде не планируется.

Внешние транспортно-экономические связи Ферзиковского района осуществляются железнодорожным и автомобильным транспортом.

Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Сашкино». Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах сельского поселения, находящиеся в муниципальной собственности сельского поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития сельского поселения «Село Сашкино», поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту поселения. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использование специализированных комплексов машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков не отремонтированных. Учитывая выше изложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете сельского поселения «Село Сашкино» эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

Перечень автомобильных дорог, являющихся собственностью Калужской области регионального значения и находящихся в оперативном управлении Министерства дорожного хозяйства Калужской области в границах  территории администрации

№ п/п

Наименование автомобильных дорог

Протяженность, км

Тип покрытия

Мосты

шт/пм

1.

 Калуга – Таруса – Серпухов.(в границах населенных пунктов)

3,6

асфальт

2/128,00

2.

Калуга – Таруса – Серпухов.(вне  границах населенных пунктов)

6,4

 

2/128,00

 

Итого:

11,0

 

4/256.00

 

Автомобильные дороги местного значения (в границах сельских и городских поселений)

п/п

Наименование

автодорог

Общая

протяженность,

км.

Тип

покрытия

 

СП «Село Сашкино»

12,9

 

1

Ферзиково - Богимово

11,3

асфальт

2

«Ферзиково - Жиливки

1,6

щебень

 По территории района проходит одна магистральная железнодорожная линия Калуга - Алексин - Тула с одним главным путем не электрифицированная протяженностью в пределах района56 км. По территории сельского поселения «Село Сашкино» магистральная железнодорожная линия  не проходит.

Водный транспорт на территории поселения отсутствует.

По степени транспортной обеспеченности территории сельского поселения «Село Сашкино» объектами местного значения в соответствии с принятыми критериями выделены три зоны:

наиболее благоприятные  - шириной до100 мот автодорог 3-4 категорий с улучшенным покрытием по обе стороны;           

благоприятные  - на расстоянии от 100 до500 мавтодорог 3-4 категорий с улучшенным покрытием по обе стороны;

относительно благоприятные – на расстоянии от 500 до1000 мавтодорог 3-4 категорий с улучшенным покрытием по обе стороны.

Отдельно оценена транспортная обеспеченность территории земель сельскохозяйственного назначения поселения полевыми дорогами (в целях организации транспортного доступа до мест приложения труда в сельскохозяйственной отрасли). Эти территории включены в состав условно благоприятных - на расстоянии от 500 до1000 мавтодорог вне категорий без покрытия по обе стороны.

Оценка доступности населенных мест и мест приложения труда объектами транспортной инфраструктуры показывает, что существующие объекты капитального строительства местного значения размещены наиболее оптимальным образом.

В пределах минимальной доступности (до10 км) могут быть размещены новые места приложения труда, предусмотренные генеральным планом сельского поселения «Село Сашкино».

Объекты транспортной инфраструктуры населенного пункта обеспечивают доступность к территориям площадью: 8,2 км2 (зона, наиболее благоприятная по транспортной обеспеченности), 18,1 км2 (зона, благоприятная по транспортной обеспеченности), 40,8 км2 (зона, относительно благоприятная по транспортной обеспеченности).

Коэффициенты транспортной доступности для упомянутых зон составляют соответственно: 0,12; 0,27; 0,61 (без учета полевых дорог).

Сельское поселение имеет сложившуюся систему транспортных связей. Развитие транспортной инфраструктуры невозможно без усовершенствования дорог районного значения. Для определения путей развития транспортной инфраструктуры следует определить основные стратегические направления и приоритеты ее развития.

 Основные автодороги сельского поселения соединяют его крайние точки на западе и востоке и связывают населенные пункты с соседними поселениями. Это самая важная часть транспортной системы поселения. Автодороги имеют особое значение в обеспечении межпоселенческих транспортных перевозок между поселениями района, а также играют важную роль в экономическом освоении территории поселения.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов представляет собой систему продольных и поперечных улиц, обеспечивающих транспортную связь между жилыми и иными зонами, и обеспечивающих выполнение основной работы пассажирского транспорта, выход на внешние автомобильные дороги.

В развитии транспортной сети приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети.

На территории сельского поселения автозаправочные станции отсутствуют.

  1. 2.      Прогноз транспортного спроса, изменения  объемов и характера передвижения населения и перевозов груза на территории поселения.

 На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории сельского поселения «Село Сашкино». Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан. На 01.01.2016 года количество грузовых автомобилей составляет 12, легковых – 115. Хранение автотранспорта на территории сельского поселения осуществляется в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями. Основным и единственным пассажирским транспортом является автобус.

В поселении наблюдается изменение интенсивности пассажиропотока в зависимости от времени года. Сезонная неравномерность выражается в увеличении пассажиропотока в летний период года. Недельная неравномерность выражается в изменении исходящих  входящих потоков в пред и после выходные дни недели и утренние часы первого рабочего дня недели.

  Расстояния между с. Сашкино и населенными пунктами.

Таблица 1.

Населенные пункты

Расстояние до с. Сашкино, км

д. Асеевки

2,0

с. Богимово

19,9

д. Жиливки

3,2

д. Клишино

3,1

с. Новосел

2,4

д. Русино

3,2

д. Михайловка

23,8

д. Спешиловка

22,0

д.Семейкино

4,7

 Населенные пункты  сельского поселения «Село Сашкино» сформированы застройкой усадебного типа с нечетко выраженной прямоугольной структурой улично-дорожной сети, обусловленной природным и историческим факторами.

Основными транспортными артериями в поселке являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Названия улиц отсутствует, существует  только нумерация жилых домов.

Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по  дорогам регионального значения и находящихся в оперативном управлении Министерства дорожного хозяйства Калужской области проходящим по центральным улицам населенных пунктов \с.Сашкино,  д, Клишино. Интенсивность грузового транспорта значительная, в связи с вводом производства цемента на заводе « Лафарж».

 Таблица 2.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах сельского поселения «Село Сашкино».

№  п/п

Идентификационный номер автомобильной дороги

 Наименование автомобильной дороги

Протяженность,

км

   1

 

29 244 864 ОП МП- 001

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Клишино

1.898

   2

29 244 864 ОП МП- 002

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Асеевки

1,995

   3

29 244 864 ОП МП- 003

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Жиливки

2,671

   4

29 244 864 ОП МП- 004

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Лобаново

2,589

   5

29 244 864 ОП МП- 005

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Русино

1,003

   6

29 244 864 ОП МП- 006

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 с. Новосел

4,516

   7

29 244 864 ОП МП- 007

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 с. Богимово

 

3,380

8

29 244 864 ОП МП- 008

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Михайловка

0,447

9

29 244 864 ОП МП- 009

 Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Семейкино

0,410

10

29 244 864 ОП МП- 010

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д. Спешиловка

2,057

11

29 244 852 ОП МП- 011

Автомобильная дорога    общего пользования местного значения

 д.Сашкино

4,495

 

ИТОГО

 

24,480

 

В связи с увеличением предоставляемых участков  под строительство индивидуального жилья, увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

На территории сельского поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна

  Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании по содержанию автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения.

Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач.

Несмотря на то, что на сегодняшний день на территории сельского поселения «Село Сашкино» дорожно-транспортных происшествий не зафиксировано, в перспективе из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, увеличения количества личного автотранспорта у жителей и несовершенства технических средств организации дорожного движения возможно ухудшение ситуации.

 Основными причинами в совершении ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения являются: несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям; нарушение скоростного режима; нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами.

Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения.

В рамках реализации Программы в сельском поселении на аварийно-опасных участках необходимо установить дорожные знаки в количестве 5 штук. Схема установки новых дорожных знаков, форма, цвета раскраски приняты в соответствии ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

 В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления.

С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно- целевого метода позволит добиться: - координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП.

Реализация Программы позволит:                                                                                                                                - установить необходимые виды и объемы дорожных работ,                                                                                  - обеспечить безопасность дорожного движения;                                                                                                 - сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.

Проектные решения по развитию сети внешних автодорог заключаются в проведении ремонтных мероприятий автодорог местного значения, обеспечивающих  устойчивыми внутренними и внешними транспортными связями.

Существующие дороги достаточны для обеспечения транспортной доступности населенных мест и мест приложения труда.

Строительство новых дорог районного значения и реконструкция существующих не предусмотрена схемой территориального планирования Ферзиковского муниципального района.

 

            Трассировка дорог и улиц в генеральном плане производилась без установления деталей, характерных для проекта планировки. При этом следует иметь в виду, что наибольшие продольные уклоны не должны превышать 4-7% а радиусы кривизны не должны быть больше400 м.

Так как в населенных пунктах СП «Село Сашкино»   в жилой застройке имеются  участки для содержания и обслуживания жилого дома, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуального автотранспорта, размещения гаражей не требуется.

Первоочередные задачи программы:

Улично-дорожная сеть

  • Ямочный ремонт автомобильных дорог местного значения;
  • Увеличение связности между населенными пунктами внутри сельского поселения.

 

3. Принципиальные варианты развития и оценка по целевым показателям развития транспортной инфраструктуры.

При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры сельского поселения «Село Сашкино» необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории поселения.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и варианта 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития поселения. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий.

 Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории сельского поселения «Село Сашкино» предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций.

Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала.

Сценарий предполагает проектирование и капитальный ремонт предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в поселении, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, расширение индивидуального жилищного строительства, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок.

4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры  предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий.

Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета  сельского поселения «Село Сашкино», а также по соглашению средства бюджетов других уровней.

Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий, проводящихся по обследованию, содержанию, ремонту, паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения в сельском поселении, проектированию и строительству тротуаров, велосипедных дорожек, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения.

Перечень мероприятий по ремонту дорог, мостов по реализации Программы формируется администрацией сельского поселения «Деревня Бронцы» по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов и с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений (жалоб) граждан.

Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом.

Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах, движение пешеходов осуществляется по улично-дорожной сети.

Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя: - проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.

Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

В целях развития сети дорог поселения планируются:

- мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

- мероприятия по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение;

- приобретение и установка знаков дорожного движения.

-  капитальный ремонт аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

Очередность реализации мероприятий

 

Планируемый год

Стоимость работ, тыс.руб

Ответственный орган

Содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов

2017

77, 97

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт участка дороги № 11 с водопропускным устройством в с.Сашкино.

 

2017

20,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт участка дороги № 6 с водопропускным устройством в с. Богимово.

 

2017

60,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт проблемных участков дороги № 6 в д.Клишино.

 

2017

45,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт проблемных участков дороги № 1 в д.Асеевки.

 

2017г

15,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов

2018

100,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Изготовление проекта на  реконструкцию тротуара по

 с.  Сашкино с установкой освещения..

2018

80,00

Администрация СП «Село Сашкино»

 Ремонт дороги №1 по д.Жиливки

2018г

80,00

Администрация СП «Село Сашкино»

 Ремонт дороги №2  по

д. Лобаново.

2018

99,90

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги №2  по

с. Богимово.

2018

80,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги №4  по

с. Сашкино.

2018

50,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги №5  по

с. Сашкино.

2018

70,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов

2019

110,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Капитальный ремонт участка дороги № 2 с устройством водопропускного устройства в д.Жиливки.

 

2019

99,50

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги №1по д.Клишино

2019г

65,00

Администрация СП «Сашкино»

Ремонт дороги №2 по с.Сашкино

2019г

75,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Реконструкция тротуара по с Сашкино с установкой освещения

2020

1 800,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Содержание дорог местного значения в границах населенных пунктов

2020

120,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги №2 по д.Клишино

2020г

60,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги №1по с.Сашкино.

2020г

60,00

Администрация СП «Село Сашкино»

Ремонт дороги по д. Спешиловка

2020г

30,00

Администрация СП «Село Сашкино»

 

 

 

 

 

5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

В результате анализа состояния   улично-дорожной сети  сельского поселения «Село Сашкино»  показано, что экономика поселе­ния является малопривлекательной для частных инвестиций. Причинами тому служат низкий уровень доходов населения, отсутствие роста объёмов производства, относительно стабильная численность населения. На настоящий момент предприятия, обслуживающие объек­ты транспортной  инфраструктуры поселения, осуществляют незначительные капиталь­ные вложения. Поэтому в ка­честве основного источника финансирования предлагается подразумевать средства из бюджета сельского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с бюджетом сельского поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.

Под внебюджетными источниками понимаются средства пред­приятий, внешних инвесторов и потребителей. Более конкретно распределение источни­ков финансирования определяется при разработке инвестиционных проектов.

 

6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры. 

Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов, исходя из соответствия фактических значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств бюджета поселения, предусмотренных в целях финансирования мероприятий программы.

 

Оценка уровня достижения каждого целевого показателя (индикатора) программы осуществляется по следующей формуле:

Эn – уровень достижения n-го показателя программы, %;

Ифn – фактическое значение n-го показателя программы;  

Ипn – плановое значение n-го показателя программы.

Оценка эффективности реализации программы определяется по следующей формуле:

Э – показатель эффективности реализации программы, %;

Э1, …, Эn  –  уровни достижения каждого показателя программы;

m – количество показателей программы.

 По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы:

- программа реализуется эффективно – в случае, если значение показателя эффективности реализации программы (Э) составляет 90 и более процентов;

- программа реализуется относительно эффективно – в случае, если значение показателя эффективности реализации программы (Э) составляет от 70 до 90 процентов;

- программа реализуется неэффективно – в случае, если значение показателя эффективности реализации программы (Э) составляет менее 70 процентов.

 Администрация сельского поселения «Село Сашкино»  осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:

- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;

- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;

- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.

Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.

Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной  инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг.

 

7. Предложение по институциональным преобразованиям,

совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения «Село Сашкино».

 

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов и поселений (соответственно).

В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, поселения – документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, городского округа, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

 Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры;

- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

 Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Развитие транспорта на территории поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система сельского поселения «Село Сашкино»  является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры.

Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры сельского поселения «Деревня Бронцы», повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

 

Дата создания: 19-09-2017
Дата последнего изменения: 14-09-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: